О насСМИ о насБольше половины российских компаний внедряют стандарты ISO 9000 ради сертификата

Больше половины российских компаний внедряют стандарты ISO 9000 ради сертификата

28 Января 2013



В конце 2012 года мы запустили на Фабрике Красок обучающую программу по внедрению системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO серии 9000 при поддержке ГАУ "ЦИК СО" (Центра инновационного развития и кластерных инициатив). 

Стандарты ISO серии 9000 предполагают, что система менеджмента качества должна работать на гарантированный выпуск качественного продукта в любой момент. Не открою Америку, если скажу, что подавляющее большинство российских компаний пытается внедрить стандарт ISO 9001 ради получения сертификата, только для галочки. 

На практике происходит так: пытаемся внедрить систему, всё задокументировали, зачем-то купили самое дорогое ПО, с улыбками встретили сертифицирующих аудиторов, показали систему, с улыбками попрощались с аудиторами, систему никто не понимает, система не работает. Ведь недостаточно сделать косметический ремонт в системе управления, назначить директора по качеству, создать рабочую группу и собираться раз в неделю для задушевных разговоров, если это вообще происходит. 

То ли вертикаль власти в наших компаниях закостенела, то ли международные стандарты не проецируются на российский менталитет, то ли стандарты ISO действительно нужны нашим компаниям исключительно для получения госзаказов или выхода на иностранных партнеров.

Лишь на немногих предприятиях система менеджмента качества действительно  работает. Эти предприятия умудряются непрерывно повышать качество продукции при снижении издержек производства. 

Единицы понимают, что хоть система и внедряется добровольно, но это ко многому обязывает. Говорить нужно даже не о стандартах, а о людях. Люди должны быть психологически готовы к тому, чтобы работать в полном соответствии со строгими стандартами. Люди должны понимать, для чего им это нужно, как это отразится на их целях, благосостоянии. Люди должны подходить к внедрению системы осознанно, и здесь не главное - внедрить стандарты первыми, или как можно быстрее последовать за другими. 

Главное - осознать внутреннюю потребность и готовность, с четким пониманием прийти к этому. Тогда яхта поплывет, и система реально заработает. При этом система менеджмента качества должна базироваться не только на формальных требованиях стандартов. Нужно постоянно адаптировать лучший мировой и отечественный опыт, выходящий за пределы стандартов. 

После официального вступления России в ВТО у нас осталось мало времени для раздумий и чаепитий. С приходом на отечественный рынок иностранных производителей выживет тот жираф, до которого необходимость реинжиниринга бизнес-процессов дойдет быстрее. 

	 
Январь (0) Февраль (0) Март (0) Апрель (0) Май (0) Июнь (0) Июль (0) Август (0) Сентябрь (0) Октябрь (0) Ноябрь (0) Декабрь (0)