О насСМИ о насКонстантин Серов: «Мы не даем деньги, а помогаем бизнесу своими услугами и компетенциями»

Константин Серов: «Мы не даем деньги, а помогаем бизнесу своими услугами и компетенциями»

10 Декабря 2012
оригинал статьи:http://regionsamara.ru/readnews/29006 

Константин Серов: «Мы не даем деньги, а помогаем бизнесу своими услугами и компетенциями» 

 В августе 2010 г. Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области создано Государственное автономное учреждение Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив». Деятельность ГАУ «ЦИК СО» направлена на поддержку малых и средних производственных и инновационных предприятий региона. Константин Серов, директор ГАУ «ЦИК СО». 

- Константин, по каким основным направлениям работает ваш центр?

 - На современном оборудовании, используя компетенцию наших сотрудников, центр решает проблемы предпринимателей Самарского региона. Мы работаем по нескольким направлениям. Первое направление - это совершенствование управленческих технологий. К ним относится внедрение систем менеджмента, систем сбалансированных показателей и систем индикативного управления бизнесом, современные методы оптимизации производства - все это повышает эффективность управления бизнесом. Второе направление связано с цифровым проектированием производства, то есть мы имеем определенный набор оборудования и программного обеспечения, позволяющих моделировать производственные площадки в цифровом пространстве и оптимизировать их, применяя современные подходы теории «бережливого производства». Следующее направление связано с промышленным дизайном. Центр осуществляет лазерное сканирование и 3D-моделирование продукта, а мощнейшие рабочие станции позволяют работать по любым инженерным стандартам. Возможность быстрого прототипирования позволяет, имея цифровую модель продукта, создать его прототип из гипса или пластика. В результате получаются полноцветные образцы продукции, которые можно подержать в руках, проверить их эргономику. Четвертое направление - это информационно-аналитическое обеспечение. Мы реализуем проекты связаны с бизнес-планированием как для нового бизнеса, так и для развития уже действующего. Также арендуем площадки на отраслевых выставках в Самаре и соседних регионах, на которых работают наши предприниматели и представляют свои продукты и технологии. С этого года мы осуществляем типографскую печать рекламных и информационных материалов, необходимую для наших клиентов. И последнее направление работы нашего центра связано с обучением персонала. Мы учим системе менеджмента, проектному менеджменту, качеству бережливого производства, бизнес-планированию, продвижению на рынке и так далее. Все эти услуги для малого и среднего бизнеса, зарегистрированного на территории Самарской области, наш центр предлагает на безвозмездной основе. 

 - Кто ваш клиент? И за какой помощью чаще всего обращаются?

 - Примерно 25% клиентов - это машиностроение, 30% - производство автокомпонентов Тольятти и Самары, малые инновационные предприятия, небольшой процент клиентов из пищевой и сельскохозяйственной отрасли. За 2 года не поступило ни одной жалобы, поскольку собрана компетентная команда специалистов, которые нацелены на результат и на клиента. Я сам пришел из консалтингового бизнеса, поэтому хорошо представляю, что такое клиент. 

 - Как узнают о центре?

 - По началу было сложно, поскольку необходимо было сломать предубеждения. Но после нескольких удачных проектов, заработало «сарафанное радио». Так же у нас есть сайт, плюс участвуем во всех крупных отраслевых выставка, конференциях и форумах региона. 

- Как Вы считаете, насколько инновационное развитие актуально сегодня для самарского бизнеса?

 - Инновации - это, на мой взгляд, залог успешного развития экономики региона. Единственное проблема: различных инновационных идей много, а вот действительно актуальных рыночных, направленных на конкретного потребителя «упакованных» проектов не много. поэтому я считаю, что сейчас необходимо направить все имеющиеся ресурсы инновационной инфраструктуры на «упаковку» проектов, доведения их до требований потенциальных инвесторов.

 - Какое из отраслевых направлений, на Ваш взгляд, наиболее актуально?  

- Здесь сложная ситуация. Предпринимателю надо искать свою нишу, предлагать уникальные идеи, поскольку рынок сейчас перенасыщен. Нужны прорывные продукты или прорывная цена. Учитывая факт вступления России в ВТО, нашим предприятиям придется конкурировать с глобальными поставщиками, как, например, SIEMENS, BOSCH и др. Это должно стать стимулом для нашей экономики, и этот шанс необходимо использовать. Необходимо в корне поменять свой подход к бизнесу. 


 Анна ЛЮБИМОВА 
 lubimova@regionmedia.ru

	 
Январь (0) Февраль (0) Март (0) Апрель (0) Май (0) Июнь (0) Июль (0) Август (0) Сентябрь (0) Октябрь (0) Ноябрь (0) Декабрь (0)